Ведущий на свадьбу. Свадебный ведущий

Здесь размещены фрагменты интервью Юрия Аскарова, в котором он рассуждает о поклонницах, новых номерах, рассказывает о Роуэене Аткинсоне, а также о том, как он относится к тому, что артистов его жанра "из-за угла" называют "ведущий на свадьбу", да и воспринимают как ведущего корпоративных мероприятий. Полный текст этого интервью, а также другие интервью, пресс-релизы и публикации Вы можете посмотреть и прочитать на официальном сайте Юрия Аскарова www.askarov.ru

За гуттаперчивую мимику артиста Юрия Аскарова прозвал «российским Мистером Бином» сам... оригинальный Мистер Бин. До уважаемого английского комика дошла пародия на его гримасы от отечественного производителя невероятных рож. Роуэн Аткинсон был в восторге! Но об этом я с удивлением прочитала в Интернете накануне интервью – не будучи искушенной в юмористических телешоу, как и тысячи новых поклонниц Юрия Аскарова, я узнала о нем благодаря историческому сериалу «Цыганки», который идет на Первом канале.

Хотя накануне 2011-го юморист оказался как никогда ангажированным и загруженным работой в различных новогодних шоу (да-да, ведущий на новый год!), мы не могли не сделать нашим читательницам и самим себе подарок: итак, эксклюзивное интервью с Юрием Аскаровым, «шутом» и «принцем» в одном лице. Артист ответил на противоречивые вопросы журнала LeCadeau.

Эстрада или кино?
Девушкам на форумах не стоит переживать! Наоборот, хорошо, когда есть , из чего выбрать. Хуже, когда на тебя налипла одна маска: если тебя привыкли видеть либо кривляющимся, либо Гамлетом. Скучно! Честно говоря, эстрада мне ближе – когда видишь смеющихся женщин, которые вытирают потекшую тушь, получаешь неистовое удовольствие. В кино результат виден гораздо позже, когда все уже снято, смонтировано, озвучено и выходит на экран. Когда снимаешься, как будто играешь в одни ворота. «Стоп,снято!» или «Еще дубль!» – вот все реакции, которые ты слышишь. На эстраде же отдача мгновенная, это дорогого стоит. И если, выйдя на сцену, ты в течении 20 секунд не взял зрителя за одно место, то все, до свидания. Какой бы ты ни был красавец, тебе ничто не поможет, поэтому на сцену выходишь как на войну. Это же как ведущий на свадьбе. Это фанатизм чистой воды – некоторые друзья меня просто не понимают: «Ты ненормальный!».

Как сказал легендарный Вячеслав Тихонов, артист – это человек, который каждый день сдает экзамен.
Ты выходишь на сцену – ну, не важно, на съемочную площадку, – а на тебя все смотрят... провалишься или нет. В кино, конечно, можно все переснять, но все равно каждый день ты проверяешь себя. Куда бы ты ни шел: даже элементарная встреча по поводу какого-то мероприятия – тоже экзамен. Например, абсолютно абстрактные, разные примеры: ведущий благотворительного вечера или ведущий на свадьбу... Москва – это возможности, шансы, что дорогого стоит. В Красноярске, где я вырос, никаких возможностей нет, и город почему-то не заинтересован в том, чтобы их людям дать. Мои красноярские друзья занимаются в основном бизнесом, один я – шут гороховый. Когда говорят, что актер не вышел из роли, я могу понять это состояние. Для актера это не оскорбительно и не унизительно: на самом деле, если у тебя хороший режиссер, если сама работа хороша, то из роли можно выходить очень долго. У меня были проблемы дома из-за этого, я приходил, был Гамлетом, мне говорили: «Юр, расслабься, ты не Гамлет!». Что тут может подумать начинающий артист моего жанра? В нашем случае - что он ведущий на свадьбу. А я не мог переключиться. Конечно, хочется играть в кино, сняться у достойного режиссера, поломать свой характер, хочется сумасшествия! Самая большая мечта – сняться у Никиты Михалкова; в плане креативности мне очень нравится Кирилл Серебрянников...

Приезжие или москвичи?
Почему москвичи не любят приезжих? Приезжие всегда ненасытны, потому и достигают каких-то высот. Они бегут, бегут, бегут...Москвичу можно полениться, он у родителей под боком и т.д. Приезжие более открыты: они, как губки, врпитывают в себя все. Естественно, и хорошее, и плохое. Приезжие мне как-то понятнее, хотя в последнее время я спокойно нахожу общий язык как с теми, так и с другими. Про публику вот что хочу сказать: всегда думал, будто москвичи очень сложные зрители, в отличие от провинциалов. Но сейчас люди научились отдыхать, выражать свои эмоции. Раньше они были более сдержанными на концертах, боялись чего-то необычного — теперь это исчезает. Гораздо труднее работать с людьми из совсем уж глухой провинции.

Чем меньше человек видит и слышит, тем сложнее его «разбудить». На это нужно гораздо больше сил и времени, чем требуют люди больших городов, в том числе «рублевские», которые все перевидели, а теперь «давай, попробуй нас рассмешить». На мой взгляд, моя публика очень культурная, красивая. Может быть, так о своих зрителях думает каждый артист, не знаю. Но, например, в одном здании в Екатеринбурге шел КВН и мой концерт: на КВН шли люди шумные, с пивом, ко мне – другие. Когда приходят с детьми, мне это особенно лестно – значит, родители не боятся, что будет какая-то пошлятина.

Кстати, некоторые артисты стесняются работать на корпоративах. Что такое так называемый корпоратив, ведуший корпоратива? Это когда, например, нужен ведущий официального мероприятия, корпоративного вечера. Или ведущий на свадьбу, свадебный ведущий. Или ведущий на юбилей. Ведущий на Новый Год. Да все что угодно. Так вот, я считаю, наоборот, корпоративы – очень хорошая школа, корпоративы заставляют артиста заинтересовать жующую публику. Ты должен отвлечь зрителя от рассматривания проходящей мимо женщины или от того, что у него в тарелке. Если ты смог заинтересовать хотя бы на 13 минут, ты победил!

Свадебный ведущий :)

Действительно, в корпоративах есть опасный момент: люди не совсем трезвые... Вот представьте, Вы - ведущий на свадьбу, и иногда кто-нибудь как хлопнет по спине... сразу хочется уйти из профессии. Но я умею грамотно увиливать от щекотливых ситуаций, никогда не сажусь за стол. Не потому, что «не уважаю» тех, перед кем выступаю, а потому, что это неправильно. Артист должен быть недоступным. Конечно, не «обидно недоступным», без звездности – звездой нужно быть на сцене.

По жизни, честно скажу, я не «хохотушка». Я больше серьезный, нежели смешной. В своей компании могу быть весельчаком, в чужой... люди ждут, что «вот сейчас будет весело», а я не хочу смешить, я не на работе. Хочу побыть не клоуном, а человеком. Опять же, это не звездная болезнь – просто нет настроения кривляться. Поэтому я не любитель тусовок: там все время нужно из себя что-то изображать... Может, кому-то это покажется скучным, но я предпочитаю заниматься делами, которые непосредственно связаны с работой, зарабатыванием денег, а еще – работать над собой.